Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Слава Господу Чайтанье Махапрабху!
Слава Господу Нитьянанде!
Слава Шри Адвайте Ачарье!
Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

Чайтанья-чаритамрита






Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





б) Царь Вайшнавов

Авторский логотип

Шла эпоха Кали - юга. Рождение, смерть, старость и болезни по пятам преследовали каждого. Обычно вайшнавы собирались в просторном доме Адвайты Ачарьи - всех влекла сладкозвучная киртана - воспевание святых имен Бога, прасад - пища, предложенная Богу и вдохновенные речи очень сострадательного хозяина. Так еще в детстве, когда однажды отец Адвайты стал объяснять важность поклонения полубогам, напомнив, что даже Господь Рама поклонялся Богине Дурге, чтобы вернуть украденную демоном Раваной его невесту Ситу. На что Адвайта ответил: “Дорогой отец, прости, но ты слегка заблуждаешься. Дерево со всеми его ветками и листьями питается благодаря корню, точно так же полубогов можно удовлетворить, поклоняясь изначальному Господу Вишну, или Кришне. Не успел Он это сказать, как божество Дурги на алтаре разлетелось на куски и появилась сама богиня, осветившая собой все стороны света. Под сводами храма прогремел божественный глас: “Муж никогда не будет кланяться жене! Жена должна кланяться мужу“. Так богиня Дурга показала, что мальчик - не кто иной, как ее муж, Господь Шива. Шри Чайтанья Махапрабху не раз говорил, что низошел благодаря молитвам Шри Адвайты или Садашивы, занимающего промежуточное положение между духовным и материальным миром, и потому способен призвать своими молитвами Верховного Господа. По традиции Адвайта Ачарья изображается седовласым и с длинной белой бородой, хотя в писаниях говорится, что Он был вечно юн. Одежды Его были такими же белыми, как и Его пышные волосы. Иной раз Он так сиял белизной, что напоминал Собой полную луну или цветы жасмина. Сияющий Адвайта Ачарья был украшен божественным Знанием и чистой любовью к Богу. Его прекрасные глаза, были всегда устремлены на Махапрабху /2, с. 30, 82, 83, 88, 90/.

Сострадание не позволяло Адвайте спокойно взирать на человеческую боль и Он снизошел на Землю во имя высшего блага мира /2, с. 613/.

Только Кришна поможет им", - размышлял Адвайта Ачарья. Пусть Господь низойдет на Землю и, проповедуя собственным примером, одарит всех преданных служением. Лишь тогда мир обретет освобождение воспеванием святого имени“. И царь всех вайшнавов Адвайта Ачарья - воплощение Верховного Господа и духовный учитель всего творения, стал совершать аскезы /2, с. 613, 31, 32/.

Ачарья взывал к Кришне, моля низойти на грешную Землю и его зов был таким могучим, что заполнил собой все пространство Вселенной и достиг обители Брахмы, а затем далее проник за пределы материального мира и дошел до Вайкунтхи - обители Господа, который в это время отдыхал на Своем ложе в Молочном океане. Но зов великого преданного разбудил Его /2, с. 343/.

Шри Кришна почувствовал аромат цветов туласи и силу любви Адвайты, а также смиренные мольбы других преданных тронули Его сердце, и Он решил низойти на Землю. Господь, не желая предоставлять человечество на съедение тигру материальной жизни, низошел в двух ипостасях - как святое имя Бога и преисполненное блаженства трансцендентное божество, олицетворяющее религию /2, с. 615, 619/.

Господь жаждал изведать сладость вкуса любви к Богу - как она проявлена в Шримати Радхарани - супруге Господа Кришны, а также по всему миру распространить преданное служение Кришне. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху известен как верховный наслаждающийся и наиболее милостивое воплощение“ /2; с. 368/.

На санскрите “Адвайта“ - “лишенный двойственности“ и олицетворяет совершенного преданного, “не знающего Себе равных“ /2, с. 81, 85, 88/.

в начало Число просмотров: 12309